m@factoryofwords.ru
factoryofwords
Главная » Маркетинг и продажи » Онлайн-консультант для сайта: как удержать клиента?

Как удержать клиента? Помощь онлайн консультанта

Представить современный магазин без продавца-консультанта невозможно. Прилавки с товаром, пустые залы и молчаливые кассиры напоминают картину из далеких 80-х. Такая организация вряд ли приведет к успеху.

На сегодняшний день неотъемлемым «инструментом» продаж является продавец-консультант. От качества его работы зависит множество факторов. В первую очередь, уровень продаж. Зачастую консультанты бросаются из крайности в крайность. В одном магазине покупателя атакуют, что в результате возникает желание уйти, а в другом попросту никого не дозовешься.

Клиент совершит покупку в том случае, когда консультант появляется в нужный момент. Он должен предлагать свою помощь аккуратно и ненавязчиво. Точно таким же образом дело обстоит и в Интернет-магазинах. Здесь на уровень продаж влияет множество факторов:

Онлайн консультант

Однако немаловажной является работа продавца-консультанта. Разберем важные моменты.

Сложности в работе

Грамотный подход – настоящее искусство. Необходимо:

Зачем это нужно? Работа консультанта в Интернет-магазине усложняется тем, что отсутствует зрительный и слуховой контакт. Стоит отметить также то, что он не имеет представления о покупателе, не знает его возраст и пол. Поэтому зрительные и слуховые приемы здесь вообще неуместны.

У онлайн-консультанта есть только один шанс заинтересовать клиента и повлиять на его выбор, то есть убедить его приобрести товар или услугу. Пользуйтесь этим умело, чтобы посетитель не ушел на другой сайт.

Возникает вопрос: «Как это сделать?». Технические настройки оставим в стороне, в данном случае они не пригодятся. Разберем основные приемы, которые позволяют заинтересовать потенциального клиента на сайте и удержать его внимание.

Приветствие

Необходимо ли вступать в диалог первым? Тут все напрямую зависит от дополнительных характеристик. К основным из них относят:

Важно, чтобы приветствие было своевременным и уместным. Не очень приятно, когда только открываешь страницу сайта с интересующим товаром, и сразу же всплывает диалоговое окно, содержащее приглашение к общению. К примеру: «Добрый день! Могу ли я вам помочь? Спрашивайте. Не стесняйтесь».

Да, собственно, клиент и не стесняется. Первое, что он хочет понять – найдет ли он что-то интересное для себя на этом сайте. Давить на посетителя и торопить его не стоит. Это вряд ли поможет увеличить продажи. Если вы будете действовать деликатно, то успех обеспечен. Вот, например:

  1. Здравствуйте! Появились вопросы? Спрашивайте.
  2. Добрый день! Если возникли трудности – обращайтесь.
  3. Здравствуйте! Буду рада ответить на все ваши вопросы.

Это поможет привлечь внимание потенциальных клиентов, а также обратить внимание на свое присутствие. Таким образом, вы даете посетителю время определиться самостоятельно и сформулировать вопросы.

Извещение об акционных предложениях

Сообщения об акциях, бонусах и т.д. являются довольно интересным приемом, который поможет удержать клиента. Главное не использовать это в напористой и громоздкой форме.

Очень часто онлайн-консультанты просто вываливают массу полезной информации с их точки зрения. Это в корне неправильно. Лучше сообщить это кратко и по теме. Рассмотрим на примере:

  1. Здравствуйте! Данный товар участвует в акционном предложении – минус 50 % от указанной цены.
  2. Добрый день! Сегодня мы предлагаем своим клиентам бесплатные услуги доставки.
  3. Приобретая данную модель, вы получаете сменное зарядное устройство в подарок.

Новинки

Извещение о новинках уместно, когда клиент просматривает страницы с категориями товаром или определенным продуктом. В это время онлайн-консультант может сообщить об этом посетителю, при этом важно учитывать интересы последнего. Если клиент смотрит кондиционеры, то уведомлять его о выходе новых моделей холодильников бессмысленно.

Онлайн консультант

Сообщить о новинках можно следующим образом:

  1. Добрый день! Возможно, вас может заинтересовать новая модель кондиционеров «Fillips».
  2. Модельный ряд этой категории товаров пополнился двумя новыми кондиционерами.
  3. В продажу поступила новая модель. Посмотреть ее можно здесь …

Вариации

Клиенту важно, чтобы всегда были альтернативные варианты по:

В данном случае все проще простого. При этом онлайн-консультант не должен переусердствовать. Если предлагать огромное количество вариаций для потенциального клиента, то его внимание очень быстро может рассеяться. Приемлемо – 1-2 модели. Этого вполне достаточно для того, чтобы посетитель сделал свой выбор.

Вопросы по теме

Этот прием является наиболее важным из всего списка. Он непосредственно представляет собой противоположность пункту «приветствие». Грамотный подход обеспечит максимальный результат.

Каким образом действует этот метод? Да очень просто. Онлайн-консультант вовлекает в диалог посетителя посредством применения актуальных вопросов, при этом он действует деликатно, не оказывая на него давления.

Разберемся на практике. Клиент длительное время рассматривает категорию недорогих стиральных машин. Здесь онлайн-консультант может задать вопрос в стиле: «Интересуют бюджетные модели стиральных машин?». Если ответа не последовало, то значит посетитель не готов вести диалог. Таким образом, не стоит ему задавать схожие вопросы при переходе на другие страницы. Навязчивость только оттолкнет клиента. Сохраняйте терпение.

Кое-что полезное

Для того чтобы диалог с клиентом был эффективным необходимо учитывать ряд факторов. Важны:

Не забывайте, что в диалоге с потенциальным клиентом должна присутствовать эмоциональная составляющая. Ведение «живого общения» обеспечит вам успех. Никто не любит разговаривать с роботами – помните об этом.

Высоких вам продаж!

Обратите внимание! Возможно Вам будет интересно — написание статей для сайта, посмотреть можно здесь.

Предыдущая новость Вернуться Следующая новость